Плач ребенка

В первые шесть месяцев избаловать малыша невозможно. Однако потом родители должны уловить подходящий момент, чтобы приступить к воспитанию.

Обращаться с новорожденным очень просто: ведите себя с ним так же, как хороший хозяин с гостями. Пытайтесь угадать по глазам каждое желание: не голоден ли он? тепло ему или холодно? хочет ли он общаться? Реагируйте на самый тихий призыв, наблюдайте, чтобы понять, что ему нужно. Человек, приглашающий гостей, не задумывается, не слишком ли много уделяет им внимания, а молодые родители, осыпающие младенца ласками или укачивающие его на руках, нередко слышат: «Избалуете вы его на свою голову!»

Не только питание, но и нежность

«Поплачет и успокоится, а то привыкнет, что мы все время бегаем к нему», — говорит муж. Свекровь предостерегает: «Будете постоянно брать его на руки, потом до школы придется на руках таскать!» Действительно ли для младенца вредно, если родители немедленно реагируют на каждый его вздох? Нужно ли заставлять его ждать? Стоит ли специально приучать «к суровой действительности», чтобы впоследствии ему легче было самоутвердиться? На все вопросы ответ один — нет!

В первые недели и месяцы новорожденному явно недостаточно одного только питания. Ему необходимы внимание, телесная близость, теплота. Ему нужны родители, которые без промедления реагируют на плач, берут его на руки, успокаивают. Множество исследований, посвященных плачу грудных младенцев, свидетельствуют: если родители незамедлительно отзываются на плач малыша, он со временем начинает плакать не больше, а меньше, — и к тому же учится проявлять терпение. Это происходит потому, что в первые же недели жизни ребенок усваивает: родителям я могу доверять, они придут на помощь, когда мне плохо, и сделают все, чтобы стало лучше.

Маленькие хитрецы

Но то, что хорошо для новорожденных, может оказаться неправильным для младенца в возрасте пяти-шести месяцев. Примерно с середины первого года жизни отмечается явление, которое исследователи поведения грудных детей называют «намеренным, умышленным плачем»: младенец плачет не потому, что плохо себя чувствует или лежит в неудобном положении, а чтобы посмотреть, как вы будете реагировать. Распознать такой «умышленный плач» довольно легко: ребенок недолго плачет, а затем тихо ожидает вашей реакции. Если вы подойдете, то увидите по его довольному выражению, что он хотел добиться именно этого. Такой плач — важная веха в интеллектуальном развитии младенца. Он начинает все лучше ориентироваться в своем маленьком мире. Родители могут, конечно, оставить его одного, когда он спит, и этого малыш не в состоянии изменить. Но как только ребенок просыпается, он уже в состоянии «позвать» их. Естественно, что утром вы с удовольствием откликаетесь на призыв, потому что вряд ли есть более отрадная картина, чем сияющее радостью личико только что проснувшегося младенца. Но в течение дня следует каждый раз думать, как реагировать на «умышленный плач». Теперь не обязательно немедленно бросаться к ребенку, можно сказать: «Да-да, я слышу, поиграй пока с игрушками, я сейчас приду».

К шести месяцам жизнь ребенка порой бывает скучна. В этом возрасте он уже многое соображает, слышит и видит, однако сам передвигаться еще не может. Его интересуют новые яркие игрушки, но добраться до них он пока не в состоянии. Тогда малыш начинает звать маму, чтобы она пришла на помощь. В шесть или семь месяцев младенец уже понимает, что стоит ему заплакать и тут же появляется мама или папа, которые возьмут его на ручки. Именно в этом возрасте и возникает некая избалованность, ведь ребенок может плакать до тех пор, пока его не станут развлекать. Многие мамы жалуются, что вообще не могут оставить свою кроху в манеже или в кроватке, так как он начинает требовательно плакать. Можете не верить, но зачастую маленький ребеночек просто страдает от скуки и от недостатка внимания. Что же делать в такой ситуации?

Маме нужно подумать и признаться себе, достаточно ли внимания она уделяет своей малютке? Если нет, то необходимо выделить время, чтобы периодически общаться и играть с ребенком. Малышу необходимо внимание взрослых для гармоничного развития.

Что можно сделать, чтобы младенец не плакал?

  1. Подумайте о разнообразии. Крошка не должна целые часы напролет лежать в коляске или кроватке. Однообразное положение негативно сказывается на умственном и физическом развитии малыша. Если он еще не умеет сидеть, то выкладывайте его на животик, тем более что в этом возрасте многие малыши и сами с удовольствием переворачиваются с животика на спинку и обратно.
  2. Если ребенок постоянно находится в одном месте, то окружающая обстановка ему быстро надоедает. Берите его с собой в другую комнату, на кухню, это будет развивать его природную способность познания.
  3. Больше говорите с крохой. Лягте или сядьте с ним вместе на пол и посмотрите на окружающие предметы с его высоты.
  4. Предлагайте своему малышу поиграть с разными предметами. Стаканы, пластиковые бутылки, кастрюльки, кубики или мячик могут всецело завладеть его вниманием. Поиграйте с ним, а потом оставьте младенца, пусть он сам попробует поиграть.
  5. Пусть малыш имеет возможность что-то делать самостоятельно. Часто бывает так, что он пытается дотянуться до яркой погремушки, а мама сама подает ему ее. И тут раздается громкий плач, ведь мама не позволила ребенку самому дотянуться до вожделенного предмета. Если у малыша накопится подобный опыт, то он поймет, что родители могут все сделать за него, а ему незачем добиваться успеха самостоятельно. Довольно скоро это может составить проблему для мамы и папы, ведь ребенок перестанет верить в собственные силы и станет манипулировать своими родителями.
  6. Материнская любовь – это сильное чувство. Однако нельзя все позволять своему ненаглядному чаду. Ребенок должен понимать, что можно делать, а что нельзя. Он не должен считать себя центром нашей Вселенной, нужно учить его уважать окружающих людей, их потребности и желания. Установите для малыша границы того, что ему дозволено, а что нет, не нужно растить избалованного эгоиста.
2012-03-02

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*