Гиперактивность у детей

В детской психологии довольно большая часть исследований отдавалась ещё совсем недавно такому явлению, как «гиперактивность». Что этот термин означает? Если к вам приходит в гости подруга со своим прелестным чадом 2-4 лет, которое оставляет после себя горы порванных документов, разрисованные обои, погрызенный Паркер, да и вообще развалины не хуже Сталинграда в войну – знайте, что перед вами гиперактивный ребёнок.

Исследовательская жилка в ребёнке развивается с самого рождения. Как только малыш обретает землю под ногами, научившись самостоятельно передвигаться – все предметы, что встречаются на пути, представляют собой целое поле для изучения. Изучения на вкус, на прочность, на мятость и тому подобное. Новое белое мамино платье, политое нечаянно оказавшимся под рукой соком, папины финансовые отчёты с изображёнными на них картинами юного художника, бесконечные вопли и писки в полночные часы, явно не способствующие здоровому сну соседей. Всему этому ребёнок не придаёт значения, потому что он делает что хочет, и как хочет.

И вот здесь важно вовремя подхватить «волну» этой неуёмной детской активности и направить по правильному пути. Правда, так происходит редко. Молодые мамочки умильно смотрят на то, как их кровиночка крушит дом, и довольно улыбаются – как же, их ребёнок такой смышлёный, такой непосредственный в желаниях. А ведь пройдёт совсем немного времени, и такое поведение станет для окружающих уже не забавным, а надоедливым и даже странным. Ведь задача родителей – воспитать в ребёнке понятие о культуре, привить правила поведения в обществе. Если это не сделано в раннем возрасте, если гиперактивное чадо, чувствуя вседозволенность, поймёт, что может творить что угодно – представьте, что получится из ребёнка к моменту поступления в школу?

Очень часто родители не отдают себе отчёта в том, как может сказаться такая разбалованность и на ребёнке, и на окружающих, — в первую очередь, на самих родителях. Родители говорят: «В садике должны воспитывать, а дома ребёнок должен отдыхать». Но в садике у педагогов как минимум 20 малышей, и половина из них способна составить конкуренцию любому гиперактивному ребёнку. В школе же запущенность воспитания проявится уже максимально быстро – ребёнок взрослеет, начинает хитрить, учится извлекать выгоду. И в результате мамины слёзы будут красноречивее любых итогов.

Итак, что же делать, если ваш ребёнок именно такой, как описано выше? Старайтесь найти для него как можно больше занятий развивающего характера, направляйте его неусидчивость и активность на выполнение мелких дел по дому, играйте с ним в активные игры, чередуя их с спокойными. Ребёнок сам определит, что из предложенного ему больше понравилось – и начнёт учиться сосредотачиваться на одном деле. К 5 годам можно определить его в секцию активного вида спорта – гимнастика, танцы и так далее. Вот так гиперактивность ребёнка при помощи родителей плавно перерастёт в полезную увлечённость своим занятием.

2012-03-24

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*