Дети от 0 до 6 месяцев

Первые полгода жизни ребёнка – самые сложные, но очень важные в развитии. В первые недели малыш практически все время спит. Но уже через пару недель можно обнаружить его спокойно лежащим с открытыми глазами. Возможно, он знакомится с миром. Именно в эти промежутки спокойного бодрствования нужно начинать знакомить ребёнка с окружающим миром. Прежде всего научите ребёнка рассматривать предметы на расстоянии. В начале показывайте различные предметы на расстоянии 50 см. Через месяц, когда ребёнок уже фокусирует взгляд на предмете, отводите предмет в стороны. Особенно интересно поэкспериментировать с цветом, так как многие малыши выбирают какой-то определённый цвет.

Также, начиная с 10 дней, можно заметить, что ребёнок перестает есть, когда слышит звонок в дверь или другой громкий звук. С двухнедельного возраста ребёнок узнаёт голос мамы. Примерно в месяц у ребёнка возникает взаимодействие слуха и зрения: он начинает поворачивать голову в поисках звука. Во время сна ребенок реагирует на резкие и громкие звуки, однако на монотонные практически реагирует.

Первыми у ребенка начинают развиваться мышцы шеи. Примерно в месяц ребенок, лежа на животике, пробует поднять головку. Ближе к двум месяцам он уже пытается приподнять головку, лежа на спине, а также, когда его держат вертикально на руках.

Также в первый месяц ребенок начинает улыбаться. А со второго месяца он уже реагирует улыбкой на разговор с ним и произносит отдельные звуки.

В три месяца ребенок может сконцентрировать свое зрение на говорящем с ним. Так четко видна его реакция при обращении к нему. Также очень заметно развитие в физическом плане. Если он лежит на животе несколько минут, то опирается на локти и приподнимает голову, пытается держать ее, находясь на руках у взрослого человека или одного из родителей в вертикальном положении, случайно натыкается ручками на игрушки и другие предметы, расположенные  над его грудью.

В четыре месяца ребенок узнает свою мать и очень бурно реагирует на обращение к нему, может громко смеяться. Также малыш пытается «говорить» — он гулит. Кроха обнаруживает еще невидимый источник звуков, внимательно разглядывает и пытается хватать игрушки и другие предметы, заинтересовавшие его. Начинает придерживать ручками мамину грудь или бутылочку при кормлении.

В пять месяцев малыш начинает различать чужих и своих и по-разному отвечает на их обращение. Но лучше всего он знает, конечно же, голос своей матери. Хорошо понимает, когда с ним разговаривают строго и ласково, обращенные к нему. У многих малышей проявляется музыкальный талант – они по долго и певуче гулят. И ручки работают лучше – ребенок может взять игрушку у взрослого и удерживать ее. Также он может переворачиваться со спины на живот. Если его взять подмышки и поставить на пол, то он довольно крепко будет стоять на ножках.

В шесть месяцев маленький человечек уже умеет различать свое имя  и начитает произносить отдельные звуки (это и есть начало лепета). Ребенок уже может брать игрушку из различного положения, начинает пытаться переворачиваться со спины на животик. В полгода уже начинают вводить прикорм и ребенок довольно быстро осваивает ложку: снимает пищу губами.

Развивайте своего ребенка и не забывайте, что никакие игрушки не подменят ему общение с вами. Если взрослые мало общаются и контактируют с новорожденным, он менее интересуется окружающими его предметами, и, наоборот, дети, с которыми много общаются, очень любознательны и хорошо развиты.
Статья предоставлена компанией Курносики.

2018-01-24

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*