Упражнения, имеющие отношение к социальной жизни

Эти упражнения могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в обществе. Они должны проводиться, как групповые упражнения, потому что виды социального поведения могут быть усвоены и осознаны только в совместных с другими играх. В качестве подходящих форм упражнений предлагаются беседа и ролевая игра. В качестве выбирать из жизни ребенка в группе, например: Приходит гость. Я иду в гости. Я дарю что-нибудь. Я хотел бы принять участие в игре. Формы приветствия.

Цель: обратить внимание ребенка на формы приветствия для осмысленного их применения.

Возраст: около трех лет.

Беседа и ролевая игра. Ребенок и учитель ведут беседу о приветствиях. При этом предлагается затронуть следующие вопросы: какие формы приветствия мы знаем?

  • в зависимости от времени суток;
  • в зависимости от родства и взаимоотношений между людьми (родители, братья и сестры, родственники, приятели, соседи);
  • в зависимости от места (дом, улица). Что выражается посредством приветствия:
  • человека узнают;
  • с человеком хотели бы вступить в контакт;
  • люди слушают друг друга.
  • Наши общеупотребительные формы приветствия в языковом отношении сильно укорочены, например: «Добрый день!», «Привет» и т. п. Ребенок идет свои формы приветствия. Идеи и предложения ребенка реализуются в ролевой игре. Для ребенка важно наполнить эти формы первоначальным содержанием и собственными представлениями. Через многообразие возможностей языка, мимики и жестов нужно показать образцы поведения в различных ситуациях.

Содержание

Содержание