Теплые кувшины
Материал: 8 металлических кувшинов.
Цель: дифференциация восприятия температурных различий.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остывает, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не всегда, так как в процессе сравнения кувшины и руки соприкасаются и их температуры выравниваются. Поэтому устный урок полезно провести при вводном упражнении. Учитель берет 2 кувшина с самым большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой , и дает его в руку ребенку. Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребенку сравнить их. Затем он констатирует различие температур кувшинов: холодный — горячий. О температуре судят по собственному впечатлению. Упражнение проводится до конца в виде трехступенчатого урока. То же самое предлагается сделать с парой кувшинов, имеющих меньший перепад температур: чуть теплым и теплым.
Контроль над ошибками: Происходит через повторное сравнение.
Содержание
Содержание
- Упражнения в практической жизни
- Материалы для развития чувств
- Материалы для различения размеров
- Материалы для различения цвета
- Материалы для различения формы
- Материалы для различения структуры поверхностей и материалов
- Материалы для различения веса
- Материалы для различения шумов и звуков
- Материалы для различения запахов
- Материалы для различения вкусовых качеств
- Материалы для восприятия температурных различий
- Математический материал
- Введение в мир чисел от 0 до 10
- Введение в десятичную систему
- Введение понятия числа
- Цепочки из бусин — линейные числа
- Материалы для развития речи