Вкусовые банки
Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), соленый (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор.
Цель: дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств.
Возраст: около четырех лет.
Как работать с материалом. В присутствии ребенка учитель готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Берет одну банку с раствором и четко показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их на ложку. Важно четко показать, как обращаться с пипеткой, так как это действие непривычно. Ребенок пробует. Точно так же учитель поступает с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса. Затем учитель вводит остальные банки. Банки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом.
Контроль над ошибками происходит посредством повторного сравнения.
Устный урок. Назвать вкус жидкостей: сладкий — кислый — горький. Название связывается со вкусом жидкости.
Применение:
- определить знакомые вкусовые качества пищевых продуктов;
- установить различный вкус сортов хлеба, сортов фруктов сортов орехов.
Содержание
Содержание
- Упражнения в практической жизни
- Материалы для развития чувств
- Материалы для различения размеров
- Материалы для различения цвета
- Материалы для различения формы
- Материалы для различения структуры поверхностей и материалов
- Материалы для различения веса
- Материалы для различения шумов и звуков
- Материалы для различения запахов
- Материалы для различения вкусовых качеств
- Материалы для восприятия температурных различий
- Математический материал
- Введение в мир чисел от 0 до 10
- Введение в десятичную систему
- Введение понятия числа
- Цепочки из бусин — линейные числа
- Материалы для развития речи