Ящик с кусочками ткани

Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза.

Прямая цель: развитие осязания.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся другие пары. Ткани также можно отличить визуально. ребенок должен быстро выполнить упражнение с закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании.

Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и визуально.

Дальнейшие упражнения: — ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь; — ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.

Устный урок: гладкая ткань — шершавая ткань, жесткая ткань — мягкая ткань, толстая ткань — тонкая ткань, грубой тканье — нежное тканье, рыхлое тканье — прочное тканье. Эти понятия сообщают на трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное волокно.

Применение:

  • ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая — шершавая, толстая — тонкая и т. д.);
  • ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда;
  • ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.

Содержание

Содержание